132-сильный мотор для «Азимута»

1

Увеличение мощности 122‑сильного 1.8‑литрового двигателя ВАЗ-21179 до заявленных для «Азимута» 132 л.с. в рамках заводской модернизации абсолютно реально – это прирост в пределах 8‑10%, что допустимо без радикальных конструктивных изменений и даже без ущерба для ресурса/надёжности.

ВАЗ-21179

Рассмотрим по пунктам конкретные меры, которые АвтоВАЗ (или смежные инжиниринговые партнёры) могут применить для форсирования 21179 с 122 до 132 л.с.

1. Установка фазовращателя (VVT)

  • Самый эффективный путь без значительных затрат – добавить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу.
  • АвтоВАЗ уже экспериментировал с VVT на двигателях семейства 21179.
  • Это улучшает наполнение цилиндров на разных оборотах, увеличивает мощность и экономичность одновременно.

Ориентировочный прирост мощности: +6‑8 л.с.

2. Оптимизация впускной и выпускной систем

  • Новый резонансный впускной коллектор с переменной геометрией (аналогичный тому, что ставится на Vesta Sport).
  • Расширенные впускные каналы в ГБЦ, изменённая форма.
  • Облегчённый выпускной коллектор типа «паук» 4‑2‑1, аналогичный спортивным версиям.
  • Установка более свободного катализатора (или двухступенчатого с меньшим сопротивлением).

Ориентировочный прирост мощности: +5‑6 л.с.

3. Изменение степени сжатия

  • Повышение степени сжатия до 11:1 за счёт переработки поршней и камеры сгорания.
  • Это возможно при сохранении работы на 95-м бензине, особенно с учётом VVT.
  • Улучшает термический КПД и мощность без значительного риска детонации.

Ориентировочный прирост мощности: +2‑3 л.с.

4. Новые распредвалы

  • Распределительные валы с увеличенными фазами (более «спортивный» профиль), что улучшает наполнение на высоких оборотах.
  • Это уже использовалось на Vesta Sport (145 л.с.), где на базе 21179 добились значительного прироста.

Ориентировочный прирост мощности: +4‑5 л.с.

5. Обновлённая калибровка ЭБУ

  • Прошивка ЭБУ с оптимизированными алгоритмами подачи топлива и зажигания.
  • Более точное управление дросселем, учёт фазовращателя, более агрессивный отклик.

Ориентировочный прирост мощности: +2‑3 л.с.

6. Прочие возможности

  • Лёгкие поршни и шатунно-поршневая группа – меньше инерция, выше отзывчивость.
  • Улучшенное охлаждение зоны поршней и ГБЦ.
  • Применение моторного масла низкой вязкости/трения в серийной заливке (например, 0W-30, как у новых VAG).

Косвенный вклад, +1‑2 л.с. в реальных условиях.

🛠 Уже существующие примеры

Двигатель 21179 (1.8 л) в версии для LADA Vesta Sport был форсирован до 145 л.с. – это наглядно демонстрирует, что и 132 л.с. – реально достижимый уровень.

Разница между обычным и «спортивным» 21179 – как раз:

  • другие распредвалы,
  • перенастроенный ЭБУ,
  • выпускная система с пауком,
  • увеличенное сжатие,
  • иные поршни.

⚙️ Вывод:

Увеличение мощности двигателя ВАЗ-21179 до 132 л.с. – реалистичная цель, например, путём:

  • установки VVT на впуске,
  • оптимизации впуска/выпуска,
  • увеличения сжатия и доработке фаз,
  • новой прошивки ЭБУ.

Такой мотор мог бы получить собственный индекс и применяться для «топовых» версий LADA Azimut и будущих C-кроссоверов, где требуется немного больше производительности, но без турбины.

от Mutazi TD

TOP’Posts

Mutazi TD

Интересуюсь прогрессивными новинками консервативной части автомобильного мира.