
18-го июня 2025 года в Санкт-Петербурге на ПМЭФ состоялась презентация новинки АвтоВАЗа – компактного переднеприводного кроссовера LADA Azimut, запуск серийного производства которого запланирован на 2026 год.

Это первый абсолютно новый SUV от АвтоВАЗа, созданный им за последние почти 30 лет. Новинка базируется на платформе Vesta (LADA B/C), но практически полностью переработанной (разработка длилась около трёх лет, с созданием почти 1 000 новых элементов).
Дизайн и экстерьер
Отдельно стоить отметить, что Azimut стал воплощением нового этапа в эволюции фирменного Х-стиля «Лады» (основоположником которого стал Стив Маттин, но продолжает его развитие уже полностью российская команда). Выштамповки на дверях и крыльях однозначно указывают на родство с Vesta и Iskra, а новизны дизайну придаёт не только «агрессивный передок», но и второй «икс» – воплощённый сплошным габарито-сигнальным фонарём на корме. Ненавязчивый «внедорожный» обвес и пластиковая защите – намекают, что хоть это не настоящий внедорожник, он всё же не боится разбитых дорог и бордюров.

Размеры и масса
- Габариты:
- длина – 4 416 мм
- ширина – 1 838 мм
- высота – 1 607 мм
- Размер колёсной базы – 2 675 мм (против 2 635 мм у Vesta)
- Клиренс – 208 мм
- Снаряженный вес – не менее 1428 кг
Т.е. межосевое расстояние, по сравнению с Vesta, увеличено на 40 мм, но длина по кузову на 29 мм короче Vesta SW Cross. Не смотря на меньшую протяжённость, благодаря тому что Azimut шире и выше бывшего флагмана АвтоВАЗа (на 53 мм и 85 мм, соответственно), да ещё и на 18″ колёсах – смотрится он крупнее.
В плане значимых конструктивных изменений в платформе – полностью переработана задняя подвеска (хотя конструктивно осталась также полузависимой с торсионной балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами), которая стала выносливее, мягче и массивнее.
Всё это, как обещается, придаст «внедорожный» характер автомобилю, однако заявлен исключительно передний привод (платформа не предусматривает привода на задние колёса).
Моторы и коробки передач
На старте продаж анонсированы два новых (модернизированных ВАЗ) атмосферных двигателя:
- 1.6-литровый 120-сильный (основан на 106-сильном ВАЗ-21129)
- 1.8-литровый 132-сильный (основан на 122-сильном ВАЗ-21179)
Коробки передач будут китайскими WLY:
- 6-ступенчатая механическая
- бесступенчатый вариатор (CVT QR025CHC)
С выбором режимов движения и, вероятно в «топ»-комплектациях, имитацией блокировки дифференциала.
- Вместимость бензобака – 55 литров.
Интерьер и оснащение
Azimut, не в последнюю очередь благодаря основательно модернизированной платформе, оснащается опциями недоступными ранее для автомобилей LADA:
- Цифровая приборная панель, беспроводная зарядка, бесключевой доступ и запуск, круговой обзор…
- Двухзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для второго ряда, обогрев лобового и боковых стёкол, обогрев руля и сидений…
- Мультимедиа с центральным IPS-тачскрином размером 10″, 6-ю динамиками, сервисами от Сбера и 2Гис-навигацией, а также виртуальный голосовой ассистент GigaChat…
- Панорамная крыша, светодиодная оптика, электропривод багажника и стояночного тормоза…
Полного отказа от физических клавиш не произошло. Вместимость салона – 5 мест (2+3), а багажника – 508 литров.
Цены и конкуренты
Ценовой ориентир – порядка 2.5 млн рублей, начало серийного производства намечено на 2026 год.
Новинка позиционируется как альтернатива Dacia Duster, Haval Jolion, Geely Coolray – с аналогичной техникой и оснащением, но с более привлекательной ценой.