На LADA Azimut используется модифицированная полузависимая подвеска с торсионной балкой. Несмотря на адаптацию «вестовского» шасси под современные требования, в конструкции сохранили скручивающуюся поперечную балку – проверенное и дешёвое решение.
❗ Эта подвеска не является многорычажной. Балка соединяет продольные рычаги колёс, обеспечивая жёсткость и частичную независимость хода подвески.
⚙️ Преимущества балочной схемы
- Простота и надёжность: минимум подвижных элементов, нечему сильно изнашиваться.
- Дешевизна производства и обслуживания.
- Компактность: больше места в багажнике, проще прокладка выхлопа и проводки.
- Устойчивость к разбитым дорогам: выдерживает серьёзные удары.
🆚 Чем она отличается от «вестовской»
Хотя Vesta и Azimut имеют торсионную балку, это разные конструкции – подвеска для «Азимута» была переработана с учётом нового кузова, для повышения энергоёмкости и комфорта: т.е. усилена в целом, пересмотрены точки крепления и сами крепления, новые стойки, слегка изменена геометрия (для обеспечения большего хода и клиренса).
⚖️ Почему не многорычажка?
Многорычажная подвеска – это всегда плюс в плане комфорта и управляемости, но:
- Дороже в производстве;
- Сложнее в обслуживании;
- Требует больше места;
- Не всегда оправдана для машин с передним приводом и умеренной динамикой.
В случае Azimut, АвтоВАЗ выбрал компромисс между ценой, надёжностью и комфортом. Конструкция торсионной балки была серьёзно адаптирована под кроссоверную сущность машины: клиренс, масса, точки крепления, амортизаторы и пружины – всё перерассчитано.
🆚 Сравнение с независимой схемой
Характеристика | Торсионная балка (Azimut) | Многорычажка (условно) |
---|---|---|
Комфорт на неровностях | Средний, может быть жёстковато | Выше среднего |
Управляемость | Умеренная, слегка нервная | Чёткая, стабильная, устойчивость в поворотах |
Надёжность | Высокая | Ниже (больше шарниров и рычагов) |
Обслуживание | Дешёвое и простое | Дороже, сложнее |
Стоимость производства | Низкая | Высокая |
👨🔧 Потенциал доработок
Для энтузиастов и тюнинга есть следующие варианты модернизации:
- Амортизаторы с иным демпфированием – улучшат поведение на «волнах».
- Спортивные или усиленные пружины – под активную езду или доп. нагрузку.
- Замена резинок/сайлентблоков на полиуретан – уменьшает раскачку.
- Установка регулируемых стоек.
✅ Вывод
Задняя подвеска LADA Azimut – это всё также полузависимая конструкция, но серьёзно доработанная для соответствующая духу «бюджетного кроссовера с комфортом». Она заметно превосходит «вестовскую» по энергоёмкости и поведению на плохих дорогах, но при этом остаётся достаточно простой, дешёвой и надёжной.
Это разумный компромисс, рассчитанный на массового потребителя, которому важны практичность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания. Переход на многорычажку вряд ли будет целесообразен, пока речь идёт о переднеприводной и доступной LADA.