Особенности задней подвески

О

На LADA Azimut используется модифицированная полузависимая подвеска с торсионной балкой. Несмотря на адаптацию «вестовского» шасси под современные требования, в конструкции сохранили скручивающуюся поперечную балку – проверенное и дешёвое решение.

❗ Эта подвеска не является многорычажной. Балка соединяет продольные рычаги колёс, обеспечивая жёсткость и частичную независимость хода подвески.

⚙️ Преимущества балочной схемы

  • Простота и надёжность: минимум подвижных элементов, нечему сильно изнашиваться.
  • Дешевизна производства и обслуживания.
  • Компактность: больше места в багажнике, проще прокладка выхлопа и проводки.
  • Устойчивость к разбитым дорогам: выдерживает серьёзные удары.

🆚 Чем она отличается от «вестовской»

Хотя Vesta и Azimut имеют торсионную балку, это разные конструкции – подвеска для «Азимута» была переработана с учётом нового кузова, для повышения энергоёмкости и комфорта: т.е. усилена в целом, пересмотрены точки крепления и сами крепления, новые стойки, слегка изменена геометрия (для обеспечения большего хода и клиренса).

⚖️ Почему не многорычажка?

Многорычажная подвеска – это всегда плюс в плане комфорта и управляемости, но:

  • Дороже в производстве;
  • Сложнее в обслуживании;
  • Требует больше места;
  • Не всегда оправдана для машин с передним приводом и умеренной динамикой.

В случае Azimut, АвтоВАЗ выбрал компромисс между ценой, надёжностью и комфортом. Конструкция торсионной балки была серьёзно адаптирована под кроссоверную сущность машины: клиренс, масса, точки крепления, амортизаторы и пружины – всё перерассчитано.

🆚 Сравнение с независимой схемой

ХарактеристикаТорсионная балка (Azimut)Многорычажка (условно)
Комфорт на неровностяхСредний, может быть жёстковатоВыше среднего
УправляемостьУмеренная, слегка нервнаяЧёткая, стабильная, устойчивость в поворотах
НадёжностьВысокаяНиже (больше шарниров и рычагов)
ОбслуживаниеДешёвое и простоеДороже, сложнее
Стоимость производстваНизкаяВысокая

👨‍🔧 Потенциал доработок

Для энтузиастов и тюнинга есть следующие варианты модернизации:

  1. Амортизаторы с иным демпфированием – улучшат поведение на «волнах».
  2. Спортивные или усиленные пружины – под активную езду или доп. нагрузку.
  3. Замена резинок/сайлентблоков на полиуретан – уменьшает раскачку.
  4. Установка регулируемых стоек.

✅ Вывод

Задняя подвеска LADA Azimut – это всё также полузависимая конструкция, но серьёзно доработанная для соответствующая духу «бюджетного кроссовера с комфортом». Она заметно превосходит «вестовскую» по энергоёмкости и поведению на плохих дорогах, но при этом остаётся достаточно простой, дешёвой и надёжной.

Это разумный компромисс, рассчитанный на массового потребителя, которому важны практичность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания. Переход на многорычажку вряд ли будет целесообразен, пока речь идёт о переднеприводной и доступной LADA.

от Mutazi TD

TOP’Posts

Mutazi TD

Интересуюсь прогрессивными новинками консервативной части автомобильного мира.