
🤔 или Азимут выбрал их
Один из главных технологических сюрпризов нового кроссовера Lada Azimut – это мультимедийная система нового поколения с интеграцией голосового ассистента GigaChat от Сбера. Этот шаг не просто придаёт автомобилю актуальный цифровой облик, но и символизирует начало серьёзного курса АвтоВАЗа на цифровой суверенитет и сближение с российской ИТ-инфраструктурой.
Что под капотом у мультимедии
Система основана на Android Automotive OS, модифицированной под бренд СберАвтоТеха – экосистемного подразделения Сбера. Интерфейс адаптирован под российский UX: шрифты, голосовые команды, логика навигации и приложения – всё на русском языке и с учётом отечественных реалий. Вместо Google-ассистента теперь – GigaChat, аналог ChatGPT, адаптированный для автомобильной специфики.
Ассистент отвечает не только на голосовые команды по маршруту, но и может:
- запускать музыку из российских стриминговых сервисов,
- читать новости,
- разъяснять значения индикаторов на приборной панели,
- подсказывать, где ближайший шиномонтаж или АЗС,
- переключать климатические режимы и обогрев сидений,
- и даже участвовать в диалогах «для компании» – всё на базе нейросетей.
Авторизация со Сбер ID открывает доступ к расширенному функционалу сервисов Сбера и его партнеров (как, например, оплата топлива на АЗС не выходя из автомобиля). Функционал навигатора основан на картах России от 2ГИС (с возможностью работать как в без подключения к Сети, так и в онлайн-режиме).
Локализация и безопасность
Принципиальный плюс системы – максимальная локализация и независимость от западных API. Все вычисления и запросы идут через сервера Сбера, а ПО полностью разработано в России. Это особенно важно в условиях импортозамещения: отказ от Google в пользу GigaChat снижает риски отключения или санкционного давления.
☝️ Почему это важно для LADA Azimut
Azimut становится первым автомобилем, на котором мультимедийка со Сбер‑ИИ установлена с завода. АвтоВАЗ тем самым даёт понять: ставка не только на технику и дизайн, но и на цифровую платформу, которая со временем может стать общероссийским стандартом в массовом сегменте.
Если раньше «умные ассистенты» были уделом премиум-класса или китайских кроссоверов с АлиOS, то теперь эта технология становится доступной широкой аудитории – прямо с конвейера в Тольятти.