Разбор по вариатору WLY

Р

Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) от WanLiYang (WLY CVT) достаточно давно применяются на популярных моделях китайских автомобилей, а с недавних пор и на российских (в числе которых будет и LADA Azimut) – в контексте этого будет небезынтересным разобраться в плюсах и минусах этих «коробок»:

вариатор WLY CVT

✅ Плюсы вариаторов WLY:

1. Проверенная конструкция

  • Zhejiang WLY – крупный китайский поставщик трансмиссий, выпускающий вариаторы по лицензии Bosch и Punch (Jatco), что отражается в конструктивной части собственных изделий.
  • Используются современные металлические ремни и шкивы с высоким ресурсом, сопоставимые с японскими аналогами.

2. Комфортная езда

  • Характерен плавный разгон без переключений передач, особенно в городских условиях.
  • Низкий уровень шума и вибраций, особенно по сравнению с «роботами» и бюджетными «автоматами».

3. Хорошая топливная эффективность

  • За счёт постоянного поддержания оптимальных оборотов двигателя.
  • Особенно экономичны в городских и смешанных режимах.

4. Интеллектуальные режимы управления

  • Современные версии WLY CVT поддерживают:
    • «спортивный» режим (S),
    • имитацию ручного переключения (7–8 виртуальных передач),
    • адаптацию под манеру вождения и тип поездок.

5. Доступная цена

  • Вариаторы WLY стоят дешевле, чем японские Jatco или европейские ZF CVT, что влияет на конечную цену автомобиля.

6. Неприхотливы в обслуживании

  • Нуждается в регулярной замене «масла» (обычно раз в 40≈60 тыс. км), но не требует полной переборки (как вариаторы старых поколений).

❌ Минусы вариаторов WLY:

1. Ограниченный запас прочности

  • По сравнению с классическими АКПП или МКПП, ресурс всё же ниже, особенно:
    • при высоких нагрузках (агрессивные обгоны, горная местность, буксование в снегу/грязи),
    • при частой буксировке прицепов,
    • при неаккуратной езде «на холодную».

? Обычно ресурс составляет 150‑250 тыс. км (при хорошем обслуживании и в сильной зависимости от условий эксплуатации).

2. Тепловая нагрузка

  • Вариаторы склонны к перегреву при длительной пробуксовке (например, в песке, снегу, горах).
  • Важно наличие эффективного маслоохладителя, особенно на кроссоверах.

3. Неочевидная динамика

  • Вариаторное «натужное» ускорение без ступеней не всем водителям нравится, особенно тем, кто ожидает ощущения «драйва».

4. Чувствительность к качеству масла

  • Используется специальное масло для CVT, и его состояние/соответствие/чистота критичны для долговечности.
  • Некачественная ATF-жидкость или несвоевременная замена ведёт к поломкам.

5. Ограниченная ремонтопригодность

  • Хотя WLY всё активнее охватывает рынок РФ, доступность запчастей и уровень сервиса пока сильно зависит от региона.
  • Некоторые оригинальные узлы поставляются только в сборе, что повышает стоимость ремонта.

⚙️ Где используются WLY CVT

  • Chery, OMODA, Exeed (многие модели с 1.5T),
  • Geely (частично),
  • LADA Vesta и Azimut.

⚖ Вывод

Вариаторы WLY – это разумный компромисс между ценой, комфортом и эффективностью, особенно в городской среде и для семейного автомобиля. Нужно учитывать, что они не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию (например, агрессивный драйв, постоянные поездки в горы или буксировку прицепа).

Идеальны для спокойных водителей, ценящих мягкий ход, простоту и экономичность – при условии своевременного ТО и аккуратного вождения.

от Mutazi TD

TOP’Posts

Mutazi TD

Интересуюсь прогрессивными новинками консервативной части автомобильного мира.