Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) от WanLiYang (WLY CVT) достаточно давно применяются на популярных моделях китайских автомобилей, а с недавних пор и на российских (в числе которых будет и LADA Azimut) – в контексте этого будет небезынтересным разобраться в плюсах и минусах этих «коробок»:

✅ Плюсы вариаторов WLY:
1. Проверенная конструкция
- Zhejiang WLY – крупный китайский поставщик трансмиссий, выпускающий вариаторы по лицензии Bosch и Punch (Jatco), что отражается в конструктивной части собственных изделий.
- Используются современные металлические ремни и шкивы с высоким ресурсом, сопоставимые с японскими аналогами.
2. Комфортная езда
- Характерен плавный разгон без переключений передач, особенно в городских условиях.
- Низкий уровень шума и вибраций, особенно по сравнению с «роботами» и бюджетными «автоматами».
3. Хорошая топливная эффективность
- За счёт постоянного поддержания оптимальных оборотов двигателя.
- Особенно экономичны в городских и смешанных режимах.
4. Интеллектуальные режимы управления
- Современные версии WLY CVT поддерживают:
- «спортивный» режим (S),
- имитацию ручного переключения (7–8 виртуальных передач),
- адаптацию под манеру вождения и тип поездок.
5. Доступная цена
- Вариаторы WLY стоят дешевле, чем японские Jatco или европейские ZF CVT, что влияет на конечную цену автомобиля.
6. Неприхотливы в обслуживании
- Нуждается в регулярной замене «масла» (обычно раз в 40≈60 тыс. км), но не требует полной переборки (как вариаторы старых поколений).
❌ Минусы вариаторов WLY:
1. Ограниченный запас прочности
- По сравнению с классическими АКПП или МКПП, ресурс всё же ниже, особенно:
- при высоких нагрузках (агрессивные обгоны, горная местность, буксование в снегу/грязи),
- при частой буксировке прицепов,
- при неаккуратной езде «на холодную».
? Обычно ресурс составляет 150‑250 тыс. км (при хорошем обслуживании и в сильной зависимости от условий эксплуатации).
2. Тепловая нагрузка
- Вариаторы склонны к перегреву при длительной пробуксовке (например, в песке, снегу, горах).
- Важно наличие эффективного маслоохладителя, особенно на кроссоверах.
3. Неочевидная динамика
- Вариаторное «натужное» ускорение без ступеней не всем водителям нравится, особенно тем, кто ожидает ощущения «драйва».
4. Чувствительность к качеству масла
- Используется специальное масло для CVT, и его состояние/соответствие/чистота критичны для долговечности.
- Некачественная ATF-жидкость или несвоевременная замена ведёт к поломкам.
5. Ограниченная ремонтопригодность
- Хотя WLY всё активнее охватывает рынок РФ, доступность запчастей и уровень сервиса пока сильно зависит от региона.
- Некоторые оригинальные узлы поставляются только в сборе, что повышает стоимость ремонта.
⚙️ Где используются WLY CVT
- Chery, OMODA, Exeed (многие модели с 1.5T),
- Geely (частично),
- LADA Vesta и Azimut.
⚖ Вывод
Вариаторы WLY – это разумный компромисс между ценой, комфортом и эффективностью, особенно в городской среде и для семейного автомобиля. Нужно учитывать, что они не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию (например, агрессивный драйв, постоянные поездки в горы или буксировку прицепа).
Идеальны для спокойных водителей, ценящих мягкий ход, простоту и экономичность – при условии своевременного ТО и аккуратного вождения.