первый Lada Azimut с мотором 1.5T

п

В октябре 2025 года АвтоВАЗ в своём Научно-техническом центре собрал первый прототип кроссовера Lada Azimut с турбированным двигателем объёмом 1,5 л (примерно 150 л.с.) и шестиступенчатым «классическим» автоматом, как сообщают инсайдеры портала IronHorse.ru.

По версии того же источника, на первоначальном этапе автоматическая коробка будет импортной (в частности, китайского происхождения), а со временем предполагается её локализация. Инсайдеры утверждают, что турбо-вариант Азимута с мотором Chery SQRE4T15 будет выведен на конвейер лишь к 2028 году, после этапов доработки, испытаний и сертификации.

1.5-турбомотор SQRE4T15 для Лады Азимута

Что известно о базовой гамме и перспективах

  • На старте Azimut будет доступен с атмосферными моторами: 1,6 л (≈ 120 л. с.) и 1,8 л (≈ 132 л. с.), с 6-ступенчатой механикой или вариатором, в зависимости от версии.
  • Эти моторы считаются «модернизированными» — то есть не чисто старые агрегаты, а доработанные.
  • Устройство подвески и платформа модели во многом создавались на основе модернизированной платформы Vesta.
  • Высота дорожного просвета заявлена на уровне ≈208 мм, что придаёт автомобилю дополнительную «внедорожную» эстетику и потенциал для езды по разбитым и грунтовым дорогам.
  • Версия с полноприводной трансмиссией обсуждается как более отдалённая перспектива — её появление не подтверждено, но в источниках отмечают, что теоретически это возможно «в конце десятилетия».

Задержки и сложности

  • Первоначально АвтоВАЗ планировал начать массовое производство Azimut уже в середине 2026 года.
  • Однако инсайдеры полагают, что сроки придётся сдвигать — возможна задержка минимум на полгода. Основными препятствиями называют неготовность поставщиков (особенно иностранных или локализация комплектующих), а также влияние санкций против АвтоВАЗа.
  • Более того, некоторые источники указывают, что работы над турбированной версией временно приостановлены ввиду внутренних трудностей — перехода на четырёхдневку, избыточных запасов моделей Aura, задержек по запуску Iskra и так далее.
  • Несмотря на это, работы над атмосферными моторами продолжаются без значительных замедлений.

Информационные штрихи и достижения

  • Кроссовер Лада Азимут получил премию «Лучший промышленный дизайн России – 2025». Причём победил не только по мнению жюри, но и в народном голосовании.
  • В своем классе Azimut позиционируется как флагман марки: ожидаются премиальные опции, ранее невиданные в линейке Lada — панорамная крыша, электроприводы сидений, беспроводная зарядка, подогрев боковых стёкол и т.д.
  • АвтоВАЗ также ведёт разработку новых поколений двигателей, которые могут быть интегрированы и в другие модели Lada.
  • Компонентные партнёры, такие как Itelma, уже активно участвуют в проекте Azimut, развивая поставки электронных систем — мультимедиа, приборные панели, климат-контроль и т.п.

Вывод: АвтоВАЗ сделал важный шаг — прототип Azimut с турбомотором уже собран, но на пути к серийному турбо-варианту предстоит ещё много этапов: испытания, сертификация, наладка локализации. Вероятно, массовое производство этой версии начнётся не раньше 2028 года. Тем временем запускаются серийные версии с атмосферными агрегатами, и автомобиль уже завоёвывает признание в области дизайна.

LADA Azimut
от Toni Ko

TOP’Posts

Mutazi TD

Интересуюсь прогрессивными новинками консервативной части автомобильного мира.