120-сильный мотор для «Азимута»

1

Для а/м LADA Azimut базовым мотором заявлен 1.6-литровый 16-клапанный атмосферный агрегат на базе ВАЗ-21129, который стандартно обладает мощностью 106 л.с., но его заводская модификация обещает обладать отдачей до 120 л.с. Пока нет официальной информации о новом агрегате, мы попробуем предположить варианты заводской модернизации, которые обеспечивают необходимый рост мощности без ущерба для надёжности, ресурса и экологии.

ВАЗ-21129

1. Изменение фаз газораспределения

  • Установка новых распределительных валов с более «острыми» фазами.
  • Повышенная продолжительность открытия клапанов и подъём – улучшает наполнение цилиндров.
  • Возможен переход на регулируемые фазовращатели (VVT) – пока их нет на 21129, но АвтоВАЗ их тестировал на других моторах (например, на 21179).

Ожидаемый прирост: 510 л.с.

2. Оптимизация впуска и выпуска

  • Новый впускной коллектор с оптимальной геометрией (короче или с переменной длиной).
  • Увеличение диаметра дроссельной заслонки.
  • Новый выпускной коллектор (паук 4-2-1) с меньшим сопротивлением.
  • Замена катализатора на низкоинерционный или размещение ближе к ГБЦ для ускорения прогрева.

Ожидаемый прирост: 5≈8 л.с.

3. Обновлённая электронная система управления (ECU)

  • Перепрограммирование ЭБУ с изменёнными картами зажигания, топлива, управления дросселем.
  • Повышение ограничений по крутящему моменту.
  • Более агрессивные настройки отклика на педаль газа.

Ожидаемый прирост: 3≈5 л.с.

4. Увеличение степени сжатия

  • Возможно небольшое увеличение степени сжатия с 10.6:1 до 11:1 (при сохранении работы на 95-м бензине).
  • Для этого могут использоваться изменённые поршни или доработка камеры сгорания.
  • Требует учёта норм Евро-5 и ресурса.

Ожидаемый прирост: 3≈4 л.с.

? 5. Использование облегчённых компонентов

  • Лёгкие поршни, шатуны, маховик – улучшают отзывчивость, немного увеличивают мощность на высоких оборотах.
  • Повышают КПД, особенно в сочетании с электронными доработками.

Косвенный вклад, прибавка до 1≈2 л.с.


🛠 Практика АвтоВАЗа

  • Некоторые из перечисленных подходов уже применялись при создании ВАЗ-21179 (1.8 л, 122 л.с.), где фактически взят блок от 21129 с расточкой, новыми валами и изменённой ГБЦ.
  • Ранее 21129 ставился на Granta Sport и Kalina NFR с мощностью до 118–120 л.с. – и это были заводские варианты.

🔍 Вывод:

Суммарное увеличение мощности ВАЗ-21129 до 120 л.с. вполне возможно в рамках заводского производства без перехода на турбонаддув. Такой мотор может позиционироваться как «агрегат с новым индексом», предназначенный для установки не только на кроссовер Azimut, но и будущие модификации C-класса.

от Mutazi TD

TOP’Posts

Mutazi TD

Интересуюсь прогрессивными новинками консервативной части автомобильного мира.